Подшипники качения — виды и особенности

14.05.2021 23:09

Подшипники качения — виды и особенности

Несмотря на то, что подшипник представляет собой небольшой компонент, он играет огромную роль в машиностроении. Если у вас есть необходимость приобрести подшипники, тролль гнет склад станет лучшим выбором с огромным ассортиментом, где представлены изделия разного вида. Мы остановимся на подшипниках качения и разберем основные нюансы, которые стоит знать.

Подшипники качения можно разделить на несколько категорий. Среди них наиболее популярным является разделение по типу тел качения. Таким образом можно выделить:

  • Шариковые подшипники — это, безусловно, наиболее часто используемый тип. Благодаря своей универсальности они могут использоваться практически в любой области промышленности.
  • Конические роликоподшипники — они рассчитаны на высокие осевые и радиальные нагрузки.
  • Цилиндрические роликоподшипники — используются для поддержки осевых нагрузок. Лучше всего они работают на высоких скоростях вращения.
  • Сферические роликоподшипники — они идеально подходят для больших валов и больших нагрузок.
  • Игольчатые роликоподшипники — используются для передачи радиальных нагрузок. Рассчитаны на продолжительную работу на высоких скоростях.

Как упоминалось ранее, существует несколько различных способов классификации подшипников качения. Помимо разделения по типу присутствующих тел качения, их можно выделить с учетом прогиба колец (изменения их углового положения). Таким образом можно выделить:

  1. Подшипники скольжения — их кольца не наклоняются.
  2. Самоустанавливающиеся подшипники — чаще всего их можно купить с корпусами. Они нечувствительны к ошибкам центровки.
  3. Самоустанавливающиеся — ось вращения совпадает с осью вращения данного вала. Чаще всего они используются в ситуациях, когда подшипник контактирует со сложными нагрузками.

Эти подшипники доступны в трех вариантах: однорядный, двухрядный и многорядный. Первый вариант считается самым популярным и, следовательно, самым распространенным. Последний отличается отличной прочностью. Он используется в местах, где подшипник рассчитан на очень высокие нагрузки. Чаще всего их изготавливают по индивидуальному заказу.

Другое подразделение подшипников качения основано на направлении сил угла контакта. По этой классификации различают радиальные и упорные (осевые), а также радиально-упорные подшипники. Первые отвечают за передачу поперечных сил. В последнем случае на подшипник действуют осевые силы при вращении оси. Что касается последнего решения — оно применяется, когда поперечные и продольные силы действуют на одном уровне.

Читайте также