Каким будет украинский рынок электронной коммерции в 2019 — прогноз

17.12.2018 10:49

Каким будет украинский рынок электронной коммерции в 2019 — прогноз

Объем рынка электронной коммерции в Украине может превысить 81 млрд грн в следующем году. Такой прогноз сделали в холдинге EVO, объединяющем крупнейшие украинские маркетплейсы.

Каким будет украинский рынок электронной коммерции в 2019 — прогноз

Основные цифры отрасли

Как отметил директор по развитию компании Денис Горовой в ходе презентации прогноза, если не будет форс-мажорных обстоятельств, связанных с политико-экономической ситуацией в стране, то рост рынка за год составит 25%. Эксперты компании предполагают, что по итогам 2018 года объем рынка составит 65 млрд грн. При этом доля интернет-торговле в общем объеме ритейла в нашей стране по-прежнему остается невысокой, сейчас она составляет 7% от всего ритейла в Украине.

В самом холдинге также раскрыли данные о товарообороте своих маркетплейсов (Prom.ua, Bigl, Crafta, Shafa, Kabanchik). В частности, за 2018 год он увеличился на 54% и составил 9,3 млрд грн. Кроме того, сайты компаний, размещающихся на маркетплейсе prom.ua увеличили свой товарооборот на 27% до 10,5 млрд грн. Количество заказов соответственно выросло на 47% до 12,2 млн единиц и на 19% до 8,8 млн единиц. При этом средний чек увеличился незначительно. Так, на маркетплейсах холдинга в этом году он составлял 763 грн (рост 5%), а на сайтах компаний — 1190 грн (+7%).

По мнению экспертов EVO, развитие онлайн-продаж влияет напрямую и на развитие сопутствующих бизнесов и рост электронной коммерции также отражается и на их росте. Так, ожидается, что в 2019 году рынок онлайн-рекламы товаров и услуг (в том числе на маркетплейсах и в соцсетях) увеличится на 25% до 11,9 млрд грн, рынок доставки товаров, купленных через интернет с 2,6 до 3,3 млрд грн, а рынок онлайн-оплат достигнет 1 млрд (в 2018 году он составит 0,8 млрд грн).

Основной тенденцией этого года эксперты называют тот факт, что на рынке ритейла размывается грань между офлайном и онлайном. Клиенту становится важно, чтобы товар везде был в наявности, оплата простой и безопасной, получение и возвращение товара быстрым, а обслуживание качественным.Так, крупнейший интернет-магазин Украины начал открывать свои магазины в Киеве, в частности в ноябре компания открыла магазин на Крещатике, арендовав площади у "Укрпочты". Есть и обратный пример — сеть гипермаркетов Ашан открыла свой интернет-магазин. Такая тенденция отображает общемировую, как пример можно привести крупнейшего онлайн-ритейлера США — Amazon, который в этом году запустил свой офлайновый магазин Amazon GO.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Чи варто чекати появи Amazon на українському ринку

Еще одной тенденцией эксперты называют факт конкуренции маркетплейсов с соцсетями и поисковиками. В частности, так как первые зарабатывают в основном на продвижении товаров и услуг это делает их похожими со вторыми. Более того, на рынке США маркетплейсы "выигрывают" поиск товаров у Google: 55% онлайн-покупателей сразу ищут товар на Amazon, Etsy или E-bay, не заходя в поисковик. В Украине также растет доля прямого трафика. Так, по подсчетам, на сайт Prom она составляет 19%, Rozetka — 30%, ОLX — 44%, Aliexpress — 50%.

Что украинцы чаще всего покупали через маркетплейсы

По данным экспертов холдинга наиболее популярной категорией товаров для покупки онлайн является одежда, обувь и аксессуары, на этот сегмент пришлось 4 млн грн от общего товарооборота. Товары ежедневного пользования оказались на втором месте рейтинга, их было продано на сумму 3,1 млн грн. Чуть меньше (3 млн грн) пришлось на сегмент техники и электроники. Кроме того, через маркетплейсы холдинга пользователи приобрели товаров для дома и сада на сумму 2,3 млн грн, а косметики и парфюмерии на 1,7 млн грн. Среди ниш товаров, продажи которых в текущем году росли быстрее всего, эксперты называют товары для детей (+136%), техника и электроника (+83%), а также авто- и мототовары (+52%).

Тренды 2019 года

Аналитики компании также представили ряд трендов, которые будут определять развитие отрасли в следующем году.

  1. Рост доли частных торговцев
  2. Увеличение спроса на товары ежедневного употребления
  3. Увеличение доли онлайн-оплат
  4. Развитие собственных курьерских служб ритейл компаниями
  5. Рост спроса онлайн-покупок на продукты питания

Источник

Читайте также