Электромобиль — накопитель

Электромобиль — накопитель

Наверное, каждый живущий в современном мире согласится с тем, что автомобиль давно уже перестал соответствовать известному выражению: «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», так как сейчас — это многофункциональный, востребованный и необходимый для большинства из нас агрегат.

Сегодняшние автомобили являются для их владельцев не просто средством для экономии времени, сил и в какой-то мере даже финансов, но также часто выступают признаком статусности и достатка. Ведь чем больше, блестящей и «упакованней» личный 4-хколёсный друг, тем лучше.

Автомобили для населения делятся на много видов, типов, классов, функций и назначений: от простого легкового авто для повседневных нужд, до передвижных жилых исследовательских лабораторий, рассчитанных на многомесячное автономное существование вдали от цивилизации на 5-6, а то и 10 человек. И это далеко не все возможности, которые предоставляет современный транспорт.

А в ближайшем обозримом будущем должна появиться ещё одна. К сожалению, традиционным автомобилям эта функция будет недоступна, так как в силу своих технических характеристик и особенностей «строения» они не смогут её реализовать.

Речь идёт в первую очередь об электромобилях, которые смогут играть роль аккумуляторов для хранения возобновляемой энергии. С такой инициативой выступила британская энергетическая компания National Grid. Прогнозируемое количество электротранспорта к 2050 году в Великобритании может достигнуть 35 миллионов. Это большая цифра, а, следовательно, и огромные нагрузки на электросеть страны.

Один заряжает, другой заряжается

Решить пока ещё не возникшую проблему предложили с помощью самих же электрокаров, которые выступят в роли батарей, накапливающих энергию от ветро- или солнечных электростанций. По расчётам специалистов, подключённый к сети электропарк сможет аккумулировать до 20% общего объёма электроэнергии, производимой в «Великой Британии». Помимо снижения пиковых нагрузок на энергосистемы, такая инициатива поможет снизить выбросы углеводорода в сферах электроэнергетики и транспорта за счёт декарбонизации (безуглеродного использования) электросетей.

За основу технической инновации будет взята «умная система» заряда АКБ, способная сбалансировать алгоритм «спрос-предложение» и снизить нагрузку на энергетические комплексы, а также максимально возможно задействовать для этих целей источники возобновляемой энергии.

Источник

Читайте также