Эксперт раскритиковал "Укрзализныцю" за неэффективное управление
Глава Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко засомневался в эффективности управления "Укрзализныци". Причиной стало обращение министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна ко Всемирному банку с просьбой проанализировать процедуру закупок УЗ.
Всемирный банк согласился выработать стратегию реформирования этого предприятия. Но Криворучко считает, что такую работу доверили непрофильной организации в железнодорожной области. За нее, вероятно, придется еще и заплатить. Об этом он написал в Facebook, передает "Обозреватель".
"Обращаю ваше внимание — что все это будет делать банк. Ну то есть не немецкие, американские, японские или французские железные дороги, а Банк (организация, конечно, авторитетная, именитая, но финансовая...). Так, например, вы пошли к стоматологу, а стратегию лечения Вам будет вырабатывать отличный специалист в своей сфере, грамотный и опытный сотрудник — окулист, да еще и приглашенный из дальнего зарубежья, который нашими инструментами орудовать не умеет… А стоматолог, к которому вы пришли, будет за этим просто наблюдать… Согласитесь, как-то странно получается", — отметил Криворучко.
По его словам, привлекая специалистов со стороны, наши профильные органы и их руководители признают свою несостоятельность и невозможность своими силами произвести изменения, которых от них так ожидали при их назначении.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Железнодорожные заработки: сколько заработает УЗ в 2019 году
Он уверен, что в структурах Министерства инфраструктуры, УЗ есть подразделения, ответственные за создание стратегии развития, оптимизации и повышения эффективности деятельности.
"Зачем все эти органы? Если есть эксперты Всемирного банка. Зачем нужны топ-менеджеры "Укрзализныци" с зарплатами в сотни тысяч гривен? Если есть эксперты Всемирного банка. Давайте тогда распространим такой подход на другие отрасли экономики. В конце концов, давайте попросим правительства Швейцарии или Германии проанализировать и оценить действия нашего правительства, написать им стратегию", — возмутился глава Ассоциации собственников вагонов.
Криворучко предложил для повышения эффективности УЗ начать с простых, известных всем базовых вещей. Например, начать закупать продукцию напрямую у непосредственных ее производителей, а не у посредников в виде фирм-однодневок. Или обеспечить надлежащее финансирование из государственного или местных бюджетов наиболее важных для страны задач в сфере ж/д — о которых постоянно говорят руководители УЗ. Может, нужно, предложил эксперт, наконец пролоббировать отмену уплаты налога на землю для УЗ? Это всё вопросы без ответа, пишет глава Ассоциации.